Продается умный дом
На этот раз в рубрике «Среда обитания» мы расскажем о такой интересной вещи, как «умный дом». Сам термин достаточно расплывчат, поэтому позволим себе привести нашу собственную трактовку: «умный дом» - это дом (квартира или коттедж - неважно), в котором высокие технологии повышают комфорт и безопасность. Именно ради этих двух человеческих потребностей люди сначала приобретают жилье, потом ремонтируют, модернизируют, продают, меняют, доплачивают и снова приобретают.
В мировой экономике существует целая отрасль бытовой автоматики - home automation. Ее годовой оборот достигает 2-3 миллиардов долларов. Если до конца 1990-х устройства для бытовой автоматизации выпускали компании из смежных отраслей (бытовая техника, промышленная автоматика, системы безопасности и обеспечения жизнедеятельности), то сейчас сформировался круг компаний, которые специализируются только на бытовой автоматизации. Неслучайно в развитых странах многие элементы «умного дома» (газоанализаторы, устройства аварийного отключения подачи воды, автоматический полив газона) уже встраиваются на этапе строительства или ремонта дома и не считаются экзотикой. Как и на многих других рынках, к месту оказалось участие китайских фирм, наладивших массовый выпуск различных устройств, благодаря чему цены существенно снизились.
Обычно, когда говорят об «умном доме», особенно в среде ИТ-специалистов, обязательно вспоминают богатейшего человека планеты - Билла Гейтса. Американский миллиардер не пожалел средств для того, чтобы расписать в СМИ устройство собственного дома (его же он скромно описал в одной из своих книг), прообраза жилья будущего.
Приходит гость. Он прикрепляет к костюму специальный значок, по которому дом «узнает» гостя и включает по ходу его движения свет, показывает ему любимые картины и запускает любимую музыку. Стены «умеют» слушать команды и подсказывают всякую ерунду (все это хорошо показано в фильме «Антитрест», где абсолютно похожий на Билла персонаж, демонстрируя прелести своего дома, говорит, что у самого Гейтса все поскромнее).
Вот мы и подобрались к третьему аспекту жилья, который отсутствовал в каменных пещерах (помимо комфортности и безопасности), но уже вовсю заметен в древних дворцах. Это то, что в умных статьях называется престижностью и роскошью, а на простом языке называется короче: понты. Которые, как известно, дороже денег. «Умный дом» не исключение, его отдельные элементы служат не только ради комфорта и безопасности, но и просто для того, чтобы удивить гостей, ну и свое самолюбие потешить.
Но, конечно, «умный дом» не так дорог, как подсобное хозяйство супермиллиардера. Потому что даже богатые люди обычно смотрят на мир утилитарно - полезно это или нет (иначе, вообще говоря, трудно и разбогатеть). Крепнущему же российскому среднему классу вполне по карману такие полезные вещи, как автоматическое включение света, кормушка, которая позаботится о своевременной выдаче корма домашним животным в отсутствие хозяина, недремлющий сторож, который сообщит отсутствующему хозяину об опасной ситуации в его жилье.
Наш обзор состоит из двух частей. Первая рассказывает о способах построения домашних компьютерных сетей. Это нервная система «умного дома». Впрочем, вторая часть обзора, как ни странно, оспаривает этот тезис. Оказывается, в «умном доме» можно обойтись и без компьютеров.
Комбинированием простых датчиков и исполнительных устройств (которые могут обмениваться сигналами даже по обычной электрической проводке) можно создавать полезные и приятные схемы управления. Хотя для комплексной системы не помешает центральный контроллер с сенсорным дисплеем типа Leopard II. Но это, как говорится, на любителя. Чтобы дальше не пересказывать суть материалов обзора, остановимся на несколько другом аспекте этой увлекательной темы.
Хотя наша «Среда обитания» (в отличие от других материалов, адресованных бизнесменам) обычно нацелена на конечного потребителя, каждая публикация - это и обращение к предпринимателям. Несмотря на большие преимущества, которые несут в себе высокие технологии в домашнем хозяйстве, рынок этот еще слабо развит. Даже не во всех крупных российских городах можно найти элементы «умного дома», о которых мы сейчас расскажем. Впрочем, это отчасти компенсируется возможностью заказать товар по почте в столичных фирмах.
И причина недооцененности возможностей по автоматизации жилья не только в относительно высокой стоимости ее элементов или в недостаточной рекламе и популяризации соответствующих технологий. Просто «умный дом» надо уметь продавать. Эта тенденция сегодня заметна в секторе «элитного» жилья, когда строительные компании в рекламе делают упор на использование высоких технологий в жилье, априорного подключения к Интернету и домашней компьютерной сети, систем безопасности и жизнеобеспечения.
Но, как это часто бывает с покупателями сложного товара, люди просто не знают, чего именно они хотят. И здесь приходит на помощь «пакетизация» - упаковка всего многообразия возможностей в обозримый ряд предложений с узнаваемыми названиями типа «Эконом», «Бизнес», «Люкс» и внятно названными ценами. Вот это клиенты любят, особенно когда есть возможность в случае чего доплатить и к своему «Эконому» прикрутить впоследствии нечто, что дотянет его практически до «Люкса». И такая область как «умный дом», как нельзя лучше подходит для такого метода продаж.
Предлагаемый обзор не претендует на всеохватность. Тем не менее, даже изложенные идеи можно реализовать не только в собственном доме, но и, грамотно «пакетизировав» их, предложить потребителям в своем регионе: или самостоятельно, или в тандеме со строительными и ремонтными предприятиями.
Продается умный дом
Продается умный дом
На этот раз в рубрике «Среда обитания» мы расскажем о такой интересной вещи, как «умный дом». Сам термин достаточно расплывчат, поэтому позволим себе привести нашу собственную трактовку: «умный дом» - это дом (квартира или коттедж - неважно), в котором высокие технологии повышают комфорт и безопасность. Именно ради этих двух человеческих потребностей люди сначала приобретают жилье, потом ремонтируют, модернизируют, продают, меняют, доплачивают и снова приобретают.
В мировой экономике существует целая отрасль бытовой автоматики - home automation. Ее годовой оборот достигает 2-3 миллиардов долларов. Если до конца 1990-х устройства для бытовой автоматизации выпускали компании из смежных отраслей (бытовая техника, промышленная автоматика, системы безопасности и обеспечения жизнедеятельности), то сейчас сформировался круг компаний, которые специализируются только на бытовой автоматизации. Неслучайно в развитых странах многие элементы «умного дома» (газоанализаторы, устройства аварийного отключения подачи воды, автоматический полив газона) уже встраиваются на этапе строительства или ремонта дома и не считаются экзотикой. Как и на многих других рынках, к месту оказалось участие китайских фирм, наладивших массовый выпуск различных устройств, благодаря чему цены существенно снизились.
Обычно, когда говорят об «умном доме», особенно в среде ИТ-специалистов, обязательно вспоминают богатейшего человека планеты - Билла Гейтса. Американский миллиардер не пожалел средств для того, чтобы расписать в СМИ устройство собственного дома (его же он скромно описал в одной из своих книг), прообраза жилья будущего.
Приходит гость. Он прикрепляет к костюму специальный значок, по которому дом «узнает» гостя и включает по ходу его движения свет, показывает ему любимые картины и запускает любимую музыку. Стены «умеют» слушать команды и подсказывают всякую ерунду (все это хорошо показано в фильме «Антитрест», где абсолютно похожий на Билла персонаж, демонстрируя прелести своего дома, говорит, что у самого Гейтса все поскромнее).
Вот мы и подобрались к третьему аспекту жилья, который отсутствовал в каменных пещерах (помимо комфортности и безопасности), но уже вовсю заметен в древних дворцах. Это то, что в умных статьях называется престижностью и роскошью, а на простом языке называется короче: понты. Которые, как известно, дороже денег. «Умный дом» не исключение, его отдельные элементы служат не только ради комфорта и безопасности, но и просто для того, чтобы удивить гостей, ну и свое самолюбие потешить.
Но, конечно, «умный дом» не так дорог, как подсобное хозяйство супермиллиардера. Потому что даже богатые люди обычно смотрят на мир утилитарно - полезно это или нет (иначе, вообще говоря, трудно и разбогатеть). Крепнущему же российскому среднему классу вполне по карману такие полезные вещи, как автоматическое включение света, кормушка, которая позаботится о своевременной выдаче корма домашним животным в отсутствие хозяина, недремлющий сторож, который сообщит отсутствующему хозяину об опасной ситуации в его жилье.
Наш обзор состоит из двух частей. Первая рассказывает о способах построения домашних компьютерных сетей. Это нервная система «умного дома». Впрочем, вторая часть обзора, как ни странно, оспаривает этот тезис. Оказывается, в «умном доме» можно обойтись и без компьютеров.
Комбинированием простых датчиков и исполнительных устройств (которые могут обмениваться сигналами даже по обычной электрической проводке) можно создавать полезные и приятные схемы управления. Хотя для комплексной системы не помешает центральный контроллер с сенсорным дисплеем типа Leopard II. Но это, как говорится, на любителя. Чтобы дальше не пересказывать суть материалов обзора, остановимся на несколько другом аспекте этой увлекательной темы.
Хотя наша «Среда обитания» (в отличие от других материалов, адресованных бизнесменам) обычно нацелена на конечного потребителя, каждая публикация - это и обращение к предпринимателям. Несмотря на большие преимущества, которые несут в себе высокие технологии в домашнем хозяйстве, рынок этот еще слабо развит. Даже не во всех крупных российских городах можно найти элементы «умного дома», о которых мы сейчас расскажем. Впрочем, это отчасти компенсируется возможностью заказать товар по почте в столичных фирмах.
И причина недооцененности возможностей по автоматизации жилья не только в относительно высокой стоимости ее элементов или в недостаточной рекламе и популяризации соответствующих технологий. Просто «умный дом» надо уметь продавать. Эта тенденция сегодня заметна в секторе «элитного» жилья, когда строительные компании в рекламе делают упор на использование высоких технологий в жилье, априорного подключения к Интернету и домашней компьютерной сети, систем безопасности и жизнеобеспечения.
Но, как это часто бывает с покупателями сложного товара, люди просто не знают, чего именно они хотят. И здесь приходит на помощь «пакетизация» - упаковка всего многообразия возможностей в обозримый ряд предложений с узнаваемыми названиями типа «Эконом», «Бизнес», «Люкс» и внятно названными ценами. Вот это клиенты любят, особенно когда есть возможность в случае чего доплатить и к своему «Эконому» прикрутить впоследствии нечто, что дотянет его практически до «Люкса». И такая область как «умный дом», как нельзя лучше подходит для такого метода продаж.
Предлагаемый обзор не претендует на всеохватность. Тем не менее, даже изложенные идеи можно реализовать не только в собственном доме, но и, грамотно «пакетизировав» их, предложить потребителям в своем регионе: или самостоятельно, или в тандеме со строительными и ремонтными предприятиями.
150044 г. Ярославль, ул. Промышленная, 2. тел. (4852) 49-33-44, (4852) 33-44-17. Написать письмо